The Mars Volta

Меню
Наша новостная лента Написать Администратору Добавить страничку в Избранное


Статьи

Переводы рецензий

LAUNCH
19 ИЮНЯ 2003 ГОДА

Бывшие участники At The Drive-In, - Седрик Бикслер Завала [вокал] и Омар Родригес-Лопес [гитара] хотят повторно создать лицо рока, к которому мы привыкли. Но у них всё ещё есть несколько фетишей [Led Zeppelin \ Santana], над которыми они работают. Несясь через очистительные песни, такие как "Cicatriz ESP" и "This Apparatus Must Be Unearthed", The Mars Volta переносят свои фетиши в ваши тела подобно тому, как это делали представители R'n'B в шестидесятых, и прог-рокеры в семидесятых. Только с ещё более потрясающей мощью, Вуду-энергией, молотьбой по барабанам и гитарным скрипом.

В Эль Пасо [штат Техас] The Mars Volta [совместно с Фли из Red Hot Chili Peppers] вспомнили панк Fugazi и ранний психоделический блеск Сантаны. Песни резко мечутся между спейси-дабом, задумчивыми акустическими и безумными электрическими партиями. Но что больше всего поражает в The Mars Volta, это не смешение стилей, а та честность, с которой они играют. В тот период, когда 25летный панк всё ещё подражал 25летним хакам, The Mars Volta играли так, как будто их жизни зависели от этого. Они создают полную музыку, которую было бы невозможно вообразить современным группам, начиная с Yeah Yeah Yeahs и заканчивая The White Stripes. Делает ли это The Mars Volta претенциозными? Чересчур амбициозными? Напыщенными? Возможно, но они также возбуждающи, веселы и музыкальны.

- - статья взята с официального сайта;
- - перевод Насти a.k.a. metronome charisma;

LOS ANGELES TIMES
22 ИЮНЯ 2003 ГОДА
THE MARS VOLTA
"DE-LOUSED IN THE COMATORIUM"
[GSL \ STRUMMER RECORDINGS \ UNIVERSAL]

★ ★ ★ ★ ☆

Короткий открывающий трек называется "Son Et Lumiere", но свет очень трудно найти в одном из самых ожидаемых дебютных альбомов Лос-Анджелесской группы. Вдохновлённые смертью друга [и предзнаменовавшие смерть одного из участников группы,- Джереми Уарда, скончавшегося в прошлом месяце], этот альбом представляет собой кошмарный мир между жизнью и смертью, и муками от потерь.

Этот честолюбивый альбом и выполняет потенциал At The Drive-In и существует отдельно от него, оспаривая невозможность отдельного существования группы вокалиста Седрика Бикслера Завалы и гитариста Омара Родригеса-Лопеса. Завала действительно воет, ограждаясь от судьбы своей бессвязной фразеологией, знакомой фанатам ATDI. Музыка также имеет качественные резкие изменения в динамике, отмеченной возвратом к вокальным и инструментальным мотивам благодаря Рику Рубину [который взял с собой Фли из Red Hot Chili Peppers, чтобы тот играл на басу].

"Comatorium" гордо носит свои прог-рокерские корни - звуки "Televators" - это поклон "Ummagumma" Pink Floyd. Периодический воздух эмоционального удушья заставляет вспомнить "The Lamb Lies Down On Broadway" Genesis и имеется изрядное количество грубости от King Crisom. The Mars Volta будут играть в Театре Генри Форда первого июля.

- - Стив Хочма;
- - перевод Насти a.k.a. metronome charisma;
- - статья взята с официального сайта;

CHART ATTACK
24 ИЮНЯ 2003 ГОДА

Верите вы этому, или нет, но напыщенно названный лонгплей экс-участников At The Drive-In фактически стоит кое-чего. Нет, действительно. В случае если вы кое-что упустили: "De-Loused In The Comatorium" - концептуальный альбом, на создание которого вдохновило самоубийство близкого друга Хулио Венегаса. Этот альбом - честолюбивый сплав пост-хардкора шестидесятых, который был присущ ATDI также, как и психоделия, даб и фри-джаз, который в конечном счёте звучит как ничто иное из всего, что вы слышали когда-либо ранее. От открывающего, атмосферного "Son Et Lumiere" до "Cicatriz" - двенадцатиминутной одиссеи с Джоном Фрусцианте - The Mars Volta создали один из наиболее потрясающих релизов в этом году.

- - перевод Насти a.k.a. metronome charisma;
- - статья взята с официального сайта;


BANG
28 ИЮНЯ 2003 ГОДА
THE MARS VOLTA
DE-LOUSED IN THE COMATORIUM
STRUMMER\UNIVERSAL

★ ★ ★ ★ ★

ВДОХНОВИТЕЛИ: Captain Beefheart And The Magic Band, Федерико Феллини, мифология.

Одновременно с тем как поп-музыка делает из вас пюре, напоминающее детское питание, и предназначается для недалёких и неосведомлённых слушателей, The Mars Volta предоставляют нам анти-тенденциозный альбом, который требует активного и внимательного прослушивания. Вы не можете просто пассивно потреблять эту музыку; вы должны стать её частью. Это очень трудно,- тут нет хитовых синглов и нет ничего для TMV. Великолепные стратосферические мелодии существуют одновременно с атональными гитарными переходами.

Они создали немного песен, походящих на маленькие миры, где вы можете потеряться. Абсурдные названия ['De-Loused In The Comatorium' - это строчка из трека 'Eunuch Provocateur' с EP, не включённого здесь] такие, например, как "Drunkship Of Lanterns" [что-то вроде 'пьяный корабль фонарей'] и "Roulette Dares [This Is The Haunt]" [что-то вроде 'смелая рулетка [частое посещение]']. Они должны были быть забавными, но Седрик Бикслер гнёт свою линию о том, что "полночь поймала трупы из серии одинаковых импульсов \ скелетная оценка задержалась на железной дороге" с предельной серьёзностью.

Имеется позиция на счёт того, что настоящие дни рок-н-ролла уже давно в прошлом [главным образом, в 60ых и 70ых]. "De-Loused In The Comatorium" - свидетельство того, что ещё многое предстоит сделать. Это великолепная, революционная запись, которая доминирует над душой рок-н-ролла 21го века и в последующих годах независимо от того, сколько будет продано копий,- десять, или десять миллионов.

- - Томми Удо;
- - перевод Насти a.k.a. metronome charisma;
- - статья взята с официального сайта;


LOST AT SEA
4 ИЮЛЯ 2003 ГОДА

Позвольте пеплу At The Drive-In подняться и упасть дождём на землю без раскаяния. Это наиболее подходящее определение тому, что сделали участники At The Drive-In Седрик Бикслер-Завала и Омар Родригес-Лопес, и тому, что они имели ввиду, когда задумывали эту специфическую часть работы. С помощью басиста Red Hot Chili Peppers Фли, и производства Рика Рубина, этот альбом набирает высоту быстрее, чем ожидали многие. При прослушивании этого альбома, сами собой представляются дома с привидениями, пропитанные кровью полы и звёздные небеса. Этот альбом определённо надо слушать в наушниках. Изобилие педалей для эффектов, искажения голоса, ленточные эффекты и великое производство господина Рубина сделали эту часть работы влажной мечтой человека, находящегося в состоянии наркотического опьянения.

Но, чтобы не быть одураченными: производство,- не единственная причина того, что "De-Loused In The Comatorium" сидит на вершине такого высокого плато. Вокал Бикслера лучше чем когда-либо,- прошли дни утробных воплей [прим.: которые были не так уж и плохи]. Его диапазон весьма внушителен, если также учитывать его прошлую вокальную стилистику. Затем, звёздная гитарная работа Родригеса, ну, в общем, весьма удивительна. На таких песнях, как "Take The Veil Cerpin Taxt", видно, что резкие и сильные удары молодого Родригеса являются весьма выдающимися, а его игра буквально сдувает вся и всех в господствующей мейнстримовой музыке. Теперь на клавишных играет Исайа Айки Оунс. Хотя весьма многое ослаблено со времени выхода EP "Tremulant", работа Исайи всё ещё является неотъемлемой частью этого альбома. Последняя, но определённо не менее важная, ритм-секция, завершается Фли и барабанщиком Джоном Теодоре. Игра Теодоре чрезвычайно напряжённа,- он не тратит в пустую ни минуты времени, бросая безупречные партии связующих пассажей между основными эпизодами и безупречно связывая их вместе, а Фли на вершине своей игры в "De-Loused In The Comatorium".

Каждая песня на альбоме существует сама по себе, но все вместе они представляют собой одно целое. С тоннами структурных изменений, очередей, порядков, мостов, перерывов и соло, этот альбом никогда не сможет надоесть слушателю. Он издевается над вашими барабанными перепонками с такой интенсивностью, что вы никогда не захотите просто взять и выключить его. Позвольте этому быть известным,- The Mars Volta здесь, они должны остаться, и они хотят быть услышанными.

- - Адам Джаенке;
- - перевод Жданова Антона a.k.a. ТоЖе;
- - статья взята с официального сайта;


ALTERNATIVE PRESS
The Mars Volta
De-Loused In The Comatorium

Самые видные представители At The Drive-In навёрстывают упущенное за 2 года тишины с небольшой помощью Фли и нагруженного педалями грузовика.

Распад не легок ни для кого, но это всегда наиболее трудно для детей или фанатов, в случае внезапной остановки At The Drive-In в 2001 году. В то время как Sparta дала нам наш первый реальный вкус подкрепления в прошлом году с их альбомом "Wiretap Scars", это не могло скрыть того, какие они: тело ATDI и всё же творчески оспариваемая ритм-секция, делающая альбом невероятно безопасным. Если Вы находите, что это очень резкая оценка, то послушаете "De-Loused In The Comatorium" [чёрт, просто прочитайте заголовок]. Потому что, хотя Седрик Бикслер и Омар Родригес не наградили нас ни нотой в последние 2 года, за исключением редких напоминаний о себе через даб De Facto и трех-песенный EP The Mars Volta, цитируя текст ATDI, "Это все теперь имеет смысл".

Но сначала это может смысла и не иметь. С влияниями, которые располагаются от Pink Floid до Tito Puente [иногда с той же самой песней], с текстами песен, которые созданы подобно сюрреалистической мозаике [например, "Exoskeletal junktion at the railroad delayed"] и со средней по длине песне, которая длится 7 минут, De-Loused In Comatorium отнюдь не является легко слушаемым. Но это не означает, что дует оставил уникальное чувство мелодизма, которым они задавали тон в их предыдущей группе; фактически управляемый своим взлетающим припевом, заглавная песня с альбома - "Take The Veil Cerpin Taxt", является даже более задевающей, чем "One Armed Scissor", и возможно она могла быть хитовым синглом The Mars Volta, если бы не трехминутный гитарный перерыв [дополненный Robotalk-фильтром] перед финальным припевом.

Тот тип двойственности между хорошо знакомым и экспериментальным является центром, основой "De-Loused In The Comatorium", так что толпа довольных "Relationship of Command" может быть разочарована. К счастью, мастерская ритм-секция в лице басиста Фли и барабанщика Джона Теодоре [Golden] сделала этот CD стоящим одну прейскурантную цену, поскольку эти двое обеспечивают энергичный резерв для уникального звучания аккорда Родригеса и исследований на тему эффектов от колотушки. И, как бы далеко не заходил Бикслер, никогда не имело значения, что он поет, а КАК он это поет и здесь он делает это с непревзойденной многосторонностью: бросая вызов Geddy Lee с его фальцетом, который венчает "Drunkship Of Lanterns", чередуя тонкий ропот и страстный вопль в "Eriatarka" и затмевая всех частым появлением на The dosc's баллады "Televators".

Подобно всем великолепным альбомам, "De-Loused In The Comatorium" должен быть прослушан множество раз, чтобы его можно было понять, и, даже потом, Вы возможно не собираетесь понимать то, о чем бредит Бикслер. Что действительно ясно - это то, что Бикслер и Родригес наконец-то сделали альбом таким, каким они его и хотели сделать. Теперь, не ясно, может ли быть так, что этот факт является секретом успеха "De-Loused In The Comatorium", но будем надеяться, что The Mars Volta скоро не уйдут от нас снова. Потому что во все более и более однородном музыкальном пейзаже влияние таких работ как "De-Loused In The Comatorium" не может быть определено количественно.

- - Джоан Бэйер;
- - перевод Славы, a.k.a. SHELLter;


NME
ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ
Чрезвычайно бодрящий психодеоический даб джаз метал монстров из At The Drive-In.

The Mars Volta
De-Loused In The Comatorium

Никогда не позволяйте быть сказанным тому, что жизнь [в любом случае] - это ярмарка. Накануне выпуска своего дебютника "секретный участник" The Mars Volta, звукооператор и старый друг Джим Уард, чьи сэмплы и звуковые эффекты - неотъемлемая часть этой пластинки, умер. Но наследство Уарда не было потеряно. Его работа - на всем протяжении "De-Loused In The Comatorium", и это было бы несомненно хуждшей стартовой записью без него. И старт этого: The Mars Volta, как Вы скоро догадаетесь, собираются освободить наш разум и когда Ваш разум свободен, всё, что сможет делать Ваша задница - это только следовать за разумом. Но мы продвигаемя вперед от нас самих, хотя это не удивительно со столь драматичной пластинкой.

В то время как они безусловно создали некую открывающую глаза музыку, будучи At The Drive-In, фронтмены The Mars Volta Седрик Бикслер-Завала и Омар Родригес-Лопес были окруженными суровой враждебностью, группа была известной. Следовательно, в то время, когда годы неустанного гастролирования группы готовы были окупиться, эта группа распалась. Сокращая длинную и захватывающую историю, пара соединилась с новым набором более беззаботных музыкантов ["Люди, которые поняли версию", - говорит Омар]. Они переехали в часто посещаемый привидениями дом в Калифорнии, принадлежащий Рику Рубину [тот самый, в котором была записана "Blood Sugar Sex Magik" группы Red Hot Chili Peppers] и взяли себе в группу Фли и Джона Фрусцианте. И получился "De-Loused In The Comatorium". И это - огромная победа.

Для начала, это концептуальный альбом, и если Вы слишком ограничены, чтобы позволить этому затронуть Вас, то Вы не будете признавать этот удивительный опыт. "De-Loused..." базируется - довольно небрежно - вокруг жизни Хулио Венегаса, друга Седрика из Техаса, который совершил самоубийство в 1996 году и был вдохновителем для семилетнего трека "Embroglio" At The Drive-In. Да, мы согласны, это действительно заставляет звучать все это совершенно ужасно, но если честно, это не важно. Почему не важно? Из-за этой бедной, нахрен забытой музыки, музыки, МУЗЫКИ! Вот почему. Гениально!

"De-Loused..." легко сидит в этой беконечно меняющейся, трансформирующейся коже [опять наследство Уарда!], уверенный в праве на эксперименты и в конечном счете он - победитель, все от жаркого колючего даб-фанка ["Eriatarka"], через легко сочетаемый джаз-рок ["Drunkship of Lanterns"] до соразмерных Led Zeppelin, выравнивающих арену атмосферных помех ["Roulette Dares"]. Даже после десятого, двадцатого, тридцатого прослушивания этот альбом все еще скрывает чудесные тайны, подобно острому тропиканскому вайбу, погруженному в "Drunkship...", кислые барабаны, которые распаляются под конец "This Apparatus Must Be Unearthed" и тяжело-костная, психоделическая душа, которая бежит без остановки через гигантский основной предмет альбома - "Cicatriz ESP".

Но выше всего остального, выше "жареного" блюза "Take The Veil Cerpin Taxt", выше экспансивного, свободного гнева "Inertiatic ESP", выше даже ультра-прогрессивного взрыва "Son Et Lumiere" являются одной вещью, которая действительно делает альбом особенным. И это - амбиция The Mars Volta. Они знают, что если их пластинка не будет такой же мощной, такой же затрагивающей, столь же существенной как "On The Corner" Miles Divas, "Damaged" Black Flag, "Abraxas" Сантаны или "Led Zeppelin II", зачем её тогда вообще выпускать?

Ну вот. И мы надеемся, что даже потеря такого хорошего друга не сможет их теперь остановить.

- - перевод Славы, a.k.a. SHELLter;


THE OBSERVER
15 ИЮНЯ 2003 ГОДА
THE MARS VOLTA
"DE-LOUSED IN THE COMATORIUM"
[GSL\SONY]

Смерть преследует группу The Mars Volta. Как если бы они не были бы группой после распада At The Drive-In. В роке полно групп а-ля "следующая Nirvana", но At The Drive-In,- эта жестокая и сложная техасская арт-панк группа, которая шокировала своей страстью и привлекательностью,- действительно собиралась стать группой тысячелетия: сила андеграунда, которая позволила пересмотреть все господствующие тенденции. На вершине славы гитарист Омар Родригес разбил группу. Он и вокалист Седрик Бикслер Завала создали The Mars Volta, чтобы делать доселе никому незнакомую музыку,- более амбициозную, чем могла позволить их старая группа.

Опрометчивый дебютный альбом The Mars Volta,- "De-Loused In The Comatorium",- это альбом о друге-художнике из Эль Пасо, Хулио Венегасе. Он совершил самоубийство в 1996м году, после бесстрашной долгой жизни, которая оставила его травмированным и с иссохшей рукой, в которую он вколол крысиный яд. "De-Loused..." представляет собой беллетризованный рассказ человека, который предпочитает совершить самоубийство при помощи морфия, но в итоге оказывается в коме, видя фантастические видения о своей собственной жизни, где добро и зло ведут между сбой ожесточённую схватку, войну. Наш "герой" выходит из комы, но предпочитает умереть.

По общему признанию, по этой дороге трудно идти, учитывая характерно наклонённую лирику Бикслера и неконтролируемый грохот музыка The Mars Volta. Но, так или иначе, это сильный материал.

Такие песни как "This Apparatus Must Be Unearthed" и "Drunkship Of Lanterns" имеют корни с американским пост-хардкором, но им также приходится прорываться сквозь дикие гитарные риффы, всяческие эффекты, искренние вокальные партии, фри-джаз-стилизованные импровизации и постоянно изменяющиеся водовороты звука.

Это неизбежно прогрессивная музыка. "De-Loused..." также не боится показаться нам концептуальным альбомом. Но, несмотря на все разговоры о прог-рок движении, которое теперь сопровождает их всюду, The Mars Volta фактически не могут вспомнить никого, кроме Led Zeppelin или Jane's Addiction, кто записывал свои альбомы находясь под наркотическим опьянением.

Ах да, наркотики. Учитывая привычки друзей, к которым они сами привязались, было бы легко заключить The Mars Volta в одни скобки с The Velvets и The Stooges. Недавние события сгущают краски в этой ужасной мифологии. В конце прошлого месяца, когда Volta собирались устроить тур по американским стадионам поддерживая своих сторонников,- Red Hot Chili Peppers, они потеряли ещё одного человека, умершего от передозировки,- своего клавишника и звукового манипулятора Джереми Уарда.

Влияние, которое оказала смерть Уарда, сказалось на способности музыкантов совершить этот тур, но в мае The Mars Volta снова становятся монументальными. "De-Loused..." - вдохновлённый, часовой рейд против смерти света. Было бы серьёзной несправедливостью, если бы этот альбом и его создатели были обречены на исчезновение.

- - heir;
- - перевод Насти a.k.a. metronome charisma;
- - статья взята с сайта Observer, оригинал - [ТУТ];


PRP REVIEW
25 ИЮНЯ 2003 ГОДА

★ ★ ★ ★ ★

The Mars Volta не имели никаких проблем, строящей завесу противоречии мистики, чтобы окружить себя годами, которые прошли со дня их основания. Обычно упоминаемая как группа Седрика Бикслера и Омара Родригеса из небезызвестных At The Drive-In, группа The Mars Volta прошла многочисленные смены состава, включая смерть ключевого участника, который скончался перед самым выходом этого концептуального альбома, который посвящён другой истории,- самоубийству близкого друга.

Учитывая то, что под конец своей деятельности At The Drive-In начали становиться абсолютно мейнстримовыми, можно было вполне ожидать того, что проект её участников вернётся назад к андеграунду. И всё же "De-Loused In The Comatorium" прибывает полной, завершённой работой Рика Рубина [Slayer, Beastie Boys], где в гостях числится Фли из Red Hot Chili Peppers, и который выпущен на мажорном лейбле. К счастью, это всё становится несоответствующим, так как музыка, содержащаяся после этого предложения, говорит громко и более интересно, чем любая из сплетен, когда-либо окружавших группу. Очаровательное собрание песен, которое тяжело рисует перед вами латинские ритмы, прог-рок семидесятых, даб, панк и ещё кучу всего другого; весь материал на альбоме колеблется на краю опустошения и сыгран с такой лихорадочной интенсивностью, что нельзя не задаться вопросом: приставлял ли кто-нибудь пистолеты к их головам, когда они записывались в студии? Действия такого калибра,- редкий товар в наши дни, и всё же альбом тяжеловат. Крайняя очаровательность и музыкальность, экспансивные комбинации и блестящая электроаппаратура, которыми пронизан этот альбом, делают его неким искривлённым подобием модернизированного микса из Led Zeppelin, Rush, Pink Floyd и раннего Сантаны, но без датированной ностальгии.

Часто обладая почти пробкоподобной атмосферой, свободная энергия группы не имеет равных в сегодняшнем пред-пакетированном музыкальном климате. Действительно, The Mars Volta - одни из немногих, кто соответствует раздувающейся вокруг них шумихе. Да, здесь имеется несколько ретро-подарков, которые очевидно поднимет вопрос о том, что эта музыка однозначно не для всех. Но при повторном прослушивании, не должно быть такого чувства, что "De-Loused In The Comatorium" является слуховым эквивалентом пробуждению от музыкальной комы, которая оглушила нас в течении половины прошлого десятилетия. Сердечный, притягивающий, профессиональный,- этот альбом одна из наиболее внушительных записей за весь год,- полностью некоммерческий шедевр, из всех когда-либо имевшихся.

- - перевод Насти a.k.a. metronome charisma;
- - статья взята с официального сайта;


PUNKNEWS.ORG
27 ИЮНЯ 2004 ГОДА

Попытаться рассмотреть этот альбом,- значит попытаться объяснить слепому человеку что из себя представляет радуга, но я всё же попробую. И я не собираюсь предъявлять каких-либо претензий, что обычно неизбежно при обсуждении The Mars Volta. Не имеется ничего, с чем бы можно было сравнить этот альбом, а также нет определённого направления, куда бы можно было отнести этот музыкальный стиль. Его невозможно отнести даже к какому-то определённому времени. Музыка является наиболее объективной средой среди всех известных развлечений, и этот альбом - вещественное тому доказательство. Но, не смотря на всё сказанное выше, я всё ещё чувствую, что этот альбом делит людей на две группы: на тех, кто любит The Mars Volta и на тех, кто не понимает The Mars Volta.

Большинство групп зациклены на каком-то определённом стиле. Но это бы свело на нет саму цель существования The Mars Volta. Седрик Бикслер Завала и Омар Родригес-Лопес покинули At The Drive-In, потому что чувствовали себя ограниченными в творчестве. Они гастролировали почти шесть лет, достигнув наивысшей точки успеха с выходом "Relationship Of Command". Но их утомляло исполнение всё тех же песен каждую ночь. Фактически, они были утомлены исполнением песен, чью длину и структуру они не могли изменять по желанию все вместе. Летом 2001го года дуэт афро-богов организовал The Mars Volta совместно с Айки Оунсом (Long Beach Dub All Stars) и Джереми Уардом, - членами своего даб-проекта De Facto. Как-то они соединились с барабанщиком Джоном Теодоре (Golden, Royal Trux, H.I.M.), студентом "Вуду-драмминга" с Гаити и басистом Хуаном Альдерете (Racer X). Весной 2002го года был записан "Tremulant" EP, трёхпесенную, девятнадцатиминутную пластинку, дерзость которой исходила от группы и должна была сделать имя им самим. После короткого тура, приобретения как пордюсера Рика Рубина (Red Hot Chili Peppers, Run DMC, System Of A Down, Slayer, Johnny Cash, Beastie Boys, Public Enemy), и Фли как басиста, группа была готова для записи, которая должна была стать одним из самых важных альбомов когда-либо записанных, - "De-Loused In The Comatorium".

"De-Loused..." - концептуальный альбом, посвящение, основанное на смерти Хулио Венегаса,- художника из Эль Пасо, который совершил самоубийство в 1996м году. Альбом представляет собой хронику событий, начиная с первой попытки самоубийства, последующей комы, пробуждения из неё, заключительной успешной попытки и отражения всего этого. Восемь треков (записанных в "доме с привидениями" в Лаурел Каньон), перемешанных друг с другом, формируют час музыки, которая расширяет умы и уничтожает надежды. Прилагательные, которыми описываются звуки: экспансивные, бескомпромиссные, эфирные, сексуальные, морфийные, последовательные и захватывающие. Поочерёдно всё это навивает воспоминания, но не наталкивает на мысль о плагиате и подражании Led Zeppelin, Miles Davis, Fugazi, Сантане и Pink Floyd. Этот альбом столь же важен и столь же удивителен, как и всё ему предшествующее.

"De-Loused..." начинается с "Son Et Lumiere",- с одной из двух коротких песен на альбоме, которые обычно называются "интро". Нервная клавишная мелодия звучит на заднем плане в то время как голос из другого мира, которым поёт Седрик, начинает рассказ о тихом родственнике. Барабанная партия начинается очень громко и мощно сразу же после этого, уже не смолкая никогда, а "Inertiatic ESP" начинается со слов "теперь я пропал…". С этих, самых первых, слов The Mars Volta очаровывают, затягивают и уже никогда не отпускают даже после того, как вы вырубили музыку. Эта песня,- самая единственная и близкая нашим ушам вещь с относительно нормальной структурой (все эти четыре минуты двадцать - также единственная короткая не-интро-песня на альбоме).

Я не собираюсь обсуждать каждую песню глубоко индивидуально, потому что у меня под рукой нет ни словаря, ни чего-либо другого, чтобы могло мне помочь описать их. Но я хотел бы описать некоторые основные моменты и важные, на мой взгляд, части. "Drunkship Of Lanterns" со своей запутанной бас частью и сальсой на ударных - моя любимая песня. Голоса Омара и Седрика искусно переплетаются среди ритмов. Надо сказать, что барабанные способности Теодоре - это 40% всего альбома, и нигде это так не очевидно, как в этой песне. "Eriatarka" демонстрирует только то, что голос Седрика способен достигать невообразимых высот и динамики, затем ныряя обратно в рычащую поэзию. Многие из слов и фраз, которые он использует, достаточно странные для того, чтобы быть абстрактными, но достаточно знакомы, чтобы формировать значение целого у вас в голове в то время, пока вы слушаете этот альбом. Его тексты полностью бескомпромиссны и эгоистичны, и я не хотел бы, чтобы это было иначе. Когда он поёт про "exoskeletal junctions", вы понимаете, о чём я говорю. "Cicatriz ESP", двенадцатиминутная композиция, определяет момент альбома, когда разные музыкально направленные темы звучат, словно разные песни. Джон Фрусцианте из Red Hot Chili Peppers играет на гитаре, обеспечивая больше поддержки, прокрадываясь сквозь тихие части и добавляя грува в наиболее интенсивных моментах. На полпути весь звук почти исчезает, кажется отдалённым, погружённым в воду, но потом возвращается, подкреплённый барабанами и гитарой. Когда возвращается голос Седрика, то он звучит прекраснее, чем когда-либо прежде. "This Apparatus Must Be Unearthed" зажигает с гневом и печалью и демонстрирует, насколько группа может быть эмоциональна, если захочет. "Televators" начинается как самая мягкая песня с глубокого баса и тонкой, медленной гитары. Вокал возвышается, когда необходимо и снова падает когда становится слишком интенсивным.

Производство Рика Рубина действительно просвечивает на альбоме; мелкие вещички, которых не было в ранних демо-версиях, составляют всё различие. Ревербированная игра на барабанах в "Roulette Dares" (The Haunt Of)", тонкие масштабы торговой марки Фли на заднем плане, обратные эхо, щебетание птиц - всё это тонко, но представляет собой куда более единое целое, чем отдельные части. "Take The Veil Cerpin Taxt" превосходно обволакивает весь альбом, поддерживая относительно нормальный бит с барабанами и гитарой, до немногим более двух минут, когда всё это смешивается вместе и затем снова раздувается. После небольшого отступления всё возвращается назад, а потом превращается в странно рассчитанную электронную путаницу шумов и инструментов, где под конец звучит холодное бас-соло. Гитара вскоре снова возвращается, медленно вплетаясь в ритм, и они все вместе заканчивают песню, возвращаясь назад к припеву, где в конце Седрик вопрошает: "кто привёл меня сюда?" Что, по-видимому, является знаком к тому, что он на краю и сам уже потерялся в собственных мыслях и созвучиях.

История и эмоции, связанные со смертью Венегаса чувствуются повсюду и становятся ещё более острее после 25го мая, когда от передозировки умирает звуковой манипулятор и давний сотрудник и друг Джереми Уард. Этот альбом как памятник им обоим, полное осознание увиденного и исполненного.

"De-Loused..." будет наградой только тому, кто влюбляется в него снова и снова после каждого прослушивания. С каждым последующим прослушиванием можно услышать что-то новое, и я не вижу ни одной плохой песни на всём альбоме, от которой бы меня тошнило. Этот альбом потрясающий в самом прямом смысле этого слова. Если мейнстримовая аудитория отложит свои предвзятые представления о том, какой должна быть музыка и откроет свои глаза и уши, то этого будет достаточно, чтобы понять The Mars Volta и то, что этот альбом может изменить миллионы людских представлений о том, какой из себя бывает музыка и как она может быть сконструирована. И наличие большого лейбла, и установленная аудитория могли бы действительно способствовать продвижению The Mars Volta в умы средств массовой информации и руки людей, положительно влияя на музыку и будущие группы.

Я знаю, что всё это - чересчур драматические утверждения, но я верю в них. Если вы не понимаете эту музыку, или не готовы для неё, The Mars Volta это понимают. Многие люди не понимают. Поэтому этот альбом не на вершинах чартов. Но это заставит вас понять, что музыка, которую вы слушали раньше, ограничена и группа должна быть действительно хорошей, чтобы сломать эти границы. По крайней мере, я так думаю. Выбор за вами.

- - перевод Насти a.k.a. metronome charisma;
- - статья взята с официального сайта;


ОБЗОР APESHIT
28 АВГУСТА 2003 ГОДА
THE MARS VOLTA - De-Loused In The Comatorium - 7/14/2003 23:34
[Universal / Gold Standard Labs]

Несвоевременный распад At The Drive-In не был распадом всего. Фактически, некоторые [включая автора этой статьи] утверждали бы, что этот распад дал нам кое-что гораздо более особенное в The Mars Volta. "Волосатая команда" The Mars Volta, ранее возглавлявшая At The Drive-In, в лице Омара Родригеса [гитара] и Седрика Бикслера [вокал] готова полностью выкладываться на своей дорожке вместе с частью самой неотразимой музыки недавнего времени. "De-Loused In The Comatorium" - это дебютный лонг-плей группы ["Tremulant" EP со своими тремя песнями не в счет] и первая запись на Universal Music. Но не позволяйте этому себя одурачить. "De-Loused In The Comatorium" является каким угодно, но не скучным. The Mars Volta вселяют выманенную электронную сверхъестественность и психоделический рок во взрывоопасный фейерверк свободного джаза. Вообразите интеллектуальное столкновение между Radiohead и Dillinger Escape Plan со всей эмоциональностью рока Led Zeppelin и Сантаны, однажды преподнесенное к столу.

Гитары Родригеса - путаница противоречащих музыкальных позывных, одурманенных наркотиками мелодий и твердых рок-риффов, заплетенных вместе свирепой, тугой и любезной ритм-секцией в лице Джона Теодоре, поражающего прогрессивностью ударных партий, и Фли, мастера баса. Клавишник Айки Оунс добавляет психоделическую теплоту с помощью его ретро-клавиатуры, в то время как Джереми Майкл Уард вставляет свой передовой экспериментальный вкус переключением выключателя и поворотом ручки. Музыка "вырезана и вставлена", но The Mars Volta заставляют её гармонично взаимодействовать с энергией и проноситься с контролем того, что музыка звучит свежо и самопроизвольно. Вдобавок ко всему, душевный вокал Бикслера такой пронизывающий и страстно вибрирующий, что только Роберт Плант может с ним в этом посостязаться.

"Вы должны были видеть, что проклятие летело рядом с Вами", поет Бикслер в одинокой балладе альбома - "Televators". Он раскрывается с таким осуждением, что Вы фактически можете чувствовать замешательство и хаос, направленный на их потерянного друга, которому и посвящен "De-Loused In The Comatorium". Вместе, и музыка и голос, The Mars Volta раскрасили другой мирской холст настолько ярко, что однажды послушав, Вы не будете помнить, какой из путей самый успешный. Это просто лучше уже не получится, чем у них.

- - roycifer;
- - перевод Славы, a.k.a. SHELLter;
- - статья взята с официального сайта. Оригинал [ЗДЕСЬ];


ОБЗОР KEVCHINO
4 ИЮЛЯ 2004 ГОДА
DE-LOUSED IN THE COMATORIUM

Частично всё происходит из всеобщего признания и успеха At The Drive-In, которые достигли небывалых высот со своим "Relationship Of Command". Было трудно понять, почему они решили распасться и начать всё сначала. Их мажорный лейбл был расхвален за этот альбом, как фанатами, так и критиками и всеми теми, кто видел их вживую и рекламировал их как самую многообещающую группу, достойную выступать с Rage Against The Machine и Smashing Pumpkins. Я хочу сказать, неужели ATDI так тяжело работали все эти годы, гастролируя по миру в поддержку каждого своего релиза, чтобы прийти именно к этому?

Немногие из нас знают, сколько лет пришлось поездить ATDI до Royal Crown, или что группа росла и утомлялась своим собственным проектом, с чем их болельщики были знакомы. К концу одного долгого тура, после отдыха от этих утомительных дорожных музыкальных беспокойств, судьбой группы уже управлял случай.

Случилось так, что прежние участники ATDI, - гитарист Омар Родригес и вокалист Седрик Бикслер,- оба, кто составлял безумное ядро группы, сформировали The Mars Volta, - группу, играющую в жанре, который бросает вызов внешнемузыкальным дискуссиям и состоит из колотящей музыкальной динамики.

В прошлом году группа выпустила дерзкий "Tremulant" EP ["Дрожащий"], который медленно показывал их фанатам, на чём базируется фантастически странный звук, который превзошёл все ожидания. Невероятно, но всего лишь тремя песнями группа показала то, что The Mars Volta несомненно звучат и без сомнений именно такая игра будет определять их направление.

Возросло и нетерпение, постоянно нарастающее при ожидании лонгплея, когда появилась информация о том, что Рик Рубин вызвался продюсером для этого альбома. Положение дел стало выглядеть ещё лучше, когда обнаружилось, что они завербовали и Фли из Red Hot Chili Peppers, чтобы тот играл на басу для этой записи.

Ожидания оправдались, когда вышел дебютный LP "De-Loused In The Comatorium". Таланта автора этой статьи не хватит, чтобы описать, что мы не только нашли следующую великую группу нашей эры, но и что музыкальная сцена сама по себе получила прибыль от этого творческого переосмысления.

Мы уже знаем, что это больше, чем просто опыт… и что неудержимые образы появятся без вашего приглашения в этом театре мыслей. "Son Et Lumiere" открывает этот альбом с тонко скрытой угрозой космического шторма. После прибывает шумный голос Седрика, взывая к нам, предоставляя нам святую неприкосновенность там, где барабанные партии, управляемые судорожной агрессией вместе с клавишными мелькают так быстро, что нам не под силу за ними угнаться.

"Inertiatic ESP" стирает границы, убирает тысячелетия и показывает отвращение ко всему безумию извне. Очистительные крики Седрика периодически напоминают о супер-быстрой езде на велосипеде, который затем начинает потрескивать как электрические разряды. После того, как удовлетворятся своим собственным мастерством, разряды исчезают и песня немного расслабляется, постепенно переходя в мирный сон: в послушную вселенную, если хотите. Да, конечно, я вышел за пределы разумного, но вы затем сами найдёте для себя это чувство, когда послушаете этих парней.

На "Roulette Dares" мы слышим мастерское переплетение гитарных партий, вспышки даба и даун-темпо, гармоничное шептание которого чередуется с бешенством барабанных и вокальных партий, а также рифами, напоминающими Sly и Family Stone. За эти семь минут,- я уверен - они сделали песню настолько длинной, насколько это было возможно.

"Drunkship Of Lanterns" звучит как ускоренный танец змеи, поскольку экстатические ударные пульсируют, гитары шипят и кидают огонь, кренящийся от стен пещеры. Седрик взывает: "Есть ли кто-нибудь здесь?" поднимая нас в большое тёмное пространство. Бас, звучащий в этой песне, просто превосходен.

Весьма жутко, когда слышишь почти что церковное песнопение, именуемое на альбоме как "Televators", исполняемое для друга группы Хулио Венегаса и для недавно умершего члена группы - Джереми Уарда. Седрик скорбит всем весом своего существования, и мы ощущаем это. Талант этого человека имеет неуловимое, бесспорное качество.

Другие основные моменты включают "This Apparatus Must Be Unearthed" и бесконечная "Eriatarka".

"De-Loused In The Comatorium" имеет право быть претенциозным и не стоит волноваться о том, что люди не поймут его.

С кинематографической чувствительностью, этот LP настоятельно интуитивен и замечательно осуждает тот факт, что мы все ещё живы. Люди могут отказываться понять текст каждой песни, многие из которых столь же непонятны, как и картины Дэвида Линча, но это не должно удерживать людей от полного эмоционального опыта. С этим релизом группа будет провозглашена, как лучшая в этом столетии.

- - перевод Насти a.k.a. metronome charisma;
- - статья взята с официального сайта;


ОБЗОР АЛЬБОМА - DECOY.COM
3 ОКТЯБРЯ 2003 ГОДА
The Mars Volta
De-Loused In The Comatorium
Universal

★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★

C распадом At The Drive-In осталась бесконечная дыра в поклонниках группы по всему миру, особенно после выпуска чрезвычайно известного "Relationship Of Command", который наконец-то наделил этих ребят хорошей репутацией, которую они безусловно заслужили. Вскоре после распада была сформирована группа Sparta, с очень похожим на At The Drive-In звучанием, которая имела даже больший успех, чем At The Drive-In, но была совсем не инновационной. С другой стороны, с The Mars Volta Омар Родригес и Седрик Бикслер искали, как раздвинуть барьеры музыкально. Они взяли корни ATDI и перенесли свою музыку в совершенно другое измерение.

К настоящему времени Вы уже дослушали этот альбом и знаете, что это просто лучший релиз этого года, но даже если Вы этого всё ещё не сделали, давайте пробежимся по фактам. С помощью Фли из Red Hot Chili Peppers и некоторых других друзей, таких как недавно погибший Джереми Майкл Уард, The Mars Volta были сформированы, и с "De-Loused In The Comatorium" они сделали себе установку завоевывать мир с их инновационным "космо-роком". "Son Et Lumiere" - вступление, которое блестяще вводит в просто потрясающую "Inertianic Esp", которая является популярным синглом группы, на которую также снято видео. Композиция полна движения и жизни так же, как и весь альбом в целом, хотя имеется множество различий с тем, что делали эти парни в ATDI. "Roulette Dares" - совершенно другой трек с ошалевшими риффами и глубоким мелодичным вокалом, не говоря уже о следующем треке [точнее о следующих треках], который заставляет Вас захотеть встать со стула и потанцевать под ритм композиции. Обзор от песни к песне этого альбома был бы бессмысленным, потому что этот альбом - самая близкая вещь к совершенному, которую я когда-либо слышал в течение некоторого времени, и если эти слова Вам не кажутся хорошим основанием проверить этих ребят, то я не знаю, что Вас может еще переубедить.

"De-Loused In The Comatorium" - блестящий альбом, чистый и простой. Единственный альбом, вышедший в этом году, который можно сравнить с "De-Loused..." - "Hail to the Thief" Radiohead, и я думаю, что цели обеих групп очень схожи. Они намеревались разрушать шаблоны и сделать что-то уникальное, и это именно то, что сделали The Mars Volta.

- - перевод Славы, a.k.a. SHELLter;
- - статья взята с официального сайта;


KLUDGE
7 ИЮЛЯ 2003 ГОДА

В момент, когда музыка перепрыгивает с открывающего трека "Son Et Lumiere", Седрик Завала кричит "Now I'm lost", тем самым давая нам знать, что уже началась следующая песня - "Inertiatic ESP". До того момента, как CD закончится, всё видится каким-то потерянным и разбросанным, что даёт основание полагать, что найден какой-то новый стиль. Хотя The Mars Volta выросли из пепла средней группы At The Drive-In, они прячут в себе большой талант; игра, массивная структура их песен делают The Mars Volta самой лучшей группой, которую вы услышите в этом году.

Любой, кто когда-либо в своей жизни держал в руках инструмент чуть более минуты, должен немедленно, услышав "Inertiatic ESP", понять, что музыкальность на этом альбоме не только невыносимо интенсивна, но и очевидно сильно продвинута. Песня, длиной в шесть минут - это хорошее среднее число для их нового альбома "De-Loused In The Comatorium". Они демонстрируют свою способность делать с песнями всё, чтобы они ни пожелали, например как в "Drunkship Of Lanterns", которая звучит как что-то между Led Zeppelin и Dream Theater. Вокалист Седрик Завала сейчас подходит к творчеству более креативно, чем когда он проводил свои дни с At The Drive-In. Он невероятно мягко поёт на вершине "Eriatark'и", - одном из самых выделяющемся треков с альбома; тексты, написанные Омаром А. Родригесом-Лопесом невероятны; Ударные безупречны, а пройдя ещё раз через припев мы возвращаемся в тихое мелодичное начало, за что не жалко и умереть.

Джон Фрусцианте играет на следующем треке - "Cicatriz ESP". Длиной в двенадцать с половиной минут, эта песня больше, чем эпопея; это почти гимн. Одна из интересных черт The Mars Volta состоит в том, что они не всегда делают акцент на гитаре, играющей на заднем плане, и ясно, что это сделано нарочно, чтобы создать чувство, что мы всё равно должны это отметить. Время от времени музыка напоминает обыкновенный шум, но в пределах пяти секунд можно сразу же определиться и оценить всё заново. Это не та группа, творчество которой сосредоточено на одном лишь вокалисте, это группа, где каждому музыканту отведена своя очень важная роль. Фли из Red Hot Chili Peppers также появляется на этом альбоме.

Альбом от трека к треку становится всё лучше и интереснее до самого конца, когда сердце буквально замирает на "Take The Veil Cerpin Taxt". До этого, вокальные извращения Завалы в "This Apparatus Must Be Unearthed" просто феноменальны; эта песня - просто джем, упакованный звуком. Под конец песня принимает джазовые формы, расширяя звук, благодаря чему появляется совершенно новое звучание. Последний трек, "Take The Veil Cerpin Taxt", возвращает ужасный звук, в котором музыканты чувствуют себя вполне комфортно. На полпути темп песни изменяется полностью в сторону наиболее красивой музыки на всём альбоме перед тем, чтобы перейти к финальной разрывающейся части, представляющей собой раннее безумие.

Вы найдёте кое-что, что вам обязательно понравится на этом альбоме даже в пределах первых тридцати секунд. "De-Loused In The Comatorium" - хорошее здоровое дополнение к вашей музыкальной коллекции.

- - перевод Насти a.k.a. metronome charisma;
- - статья взята с официального сайта;


THE ONION REVIW
11 ИЮЛЯ 2003 ГОДА
The Mars Volta
De-Loused In The Comatorium (Univesal)

Любые музыкальные переходы на дебютном лонг-плее The Mars Volta "De-Loused In The Comatorium" вероятно звучали бы пронзительно и претенциозно и могли бы заинтересовать исключительно фанатов рок-музыки, но свободный и плавный саунд Сантаны, Yes и Metallica сделал своё дело в хорошем смысле этого слова. После откола от известной панк-группы At The Drive-In (другая часть которой образовала "лиричную, но предсказуемую" группу Sparta), вокалист Седрик Бикслер Завала и гитарист Омар Родригес-Лопес потратили год, экспериментируя над спокойными (и не очень) звуковыми средами. Прошлогодний дебютный изи-плей "Tremulant" более просторен и атмосферен, но спродюсированный Риком Рубином "Comatorium" более настойчив по звучанию; визжащие гитары и бешенные барабаны обеспечивают основу каждого трека. "Son Et Lumiere" восходит с самых тихих нот до ряда коротких, но взрывных ударов, которые символизируют начало следующего трека "Inertiatic ESP". Вторая половина этой песни переходит на полиритмическую, квази-психоделическую стадию, перед тем, как перейти в медленную и спокойную. Далее идёт семиминутная "Roulette Dares (The Haunt Of)", которая то громко вспыхивает, то смягчается и затихает. Названия песен - "Drunkship Of Lanterns", "Take The Veil Cerpin Taxt" и все остальные - дают первый намёк на то, что The Mars Volta стремятся создать некий гибрид из фантазий прог-рока и сюрреалистического фанка семидесятых, и, по правде говоря, разделение "песен" на 10 частей является чуть ли не случайным. Подобно концептуальным альбомам тридцатилетней давности, "Comatorium" может быть исследован при прослушивании с целью соединить шёпот и крики в контекст.

- - статья Ноэла Мюррея;
- - перевод Насти a.k.a. metronome charisma;
- - статья взята с официального сайта;

[НАЗАД]